|
Введение
Основой курса являются упражнения с моделями однотипных высказываний,
в рамках курса они даются в табличной форме и называются «моделями высказываний».
Предыдущие годы я пользовался для названия таких моделей словом «матрица»,
так что не удивляйтесь, если встретите и это название.
Многие, начиная заниматься английским после длительного перерыва, критически
относятся к годам школьного изучения, и считают, что должны начинать с
самого-самого начала. Это вообще правильно, но для решения такой задачи
существует достаточно много источников: мне, например, нравятся самоучители
Васильева.
Если вы чувствуете потребность начать с самого начала, посетите магазин
и возьмите самоучитель, который понравится, и просто прочитайте его, как
книгу, пропуская непонятные места, – затем, встретив в рассылке какой-либо
материал, находите его в самоучителе, и старайтесь вникнуть и понять.
Разные объяснения одного явления обычно бывают полезны.
|
о произношении |
|
В школе мы учили британский вариант английского,
в жизни больше востребован американский, самым распространённым
английским является ломаный британский.
Определитесь с выбором: если вы учите язык ради работы в США или
чего-либо подобного, учите американский выговор. Если хотите просто
общаться на этом языке, то учите британский.
Идеальное произношение не может быть усвоено без специальных продолжительных
очных занятий и определённых способностей, но научиться говорить
узнаваемо, правильно и даже красиво, сейчас можно и в дистанционном
режиме.
Для освоения правильного произношения необходимо выбрать один авторитетный
источник для прослушивания слова.
Лично мне нравится словарь
The Free Dictionary
(http://www.thefreedictionary.com)
в нем за соответствующими флажками представлены оба основных варианта:
и британский, и американский.
Словарь англоязычный – русского перевода там нет. Если удобнее
сразу обращаться к англо-русскому, установите Abby Lingvo. Словарь
недорогой, произношение более-менее британское.
Проверяйте по выбранному словарю произношение каждого слова, которое
встречаете в рассылке, повторите его несколько раз вслух, – это
важно. В составе выражения произношение слова меняется, появляется
фразовое ударение. Если вы достаточно опытны в языке, занимайтесь
произношением отдельно.
|
Текстовая часть курса опирается на английский язык, мы идём от английского
к русскому, так наглядней, но целью активизации является обратный ход
– от русского, в котором мы живём, к английскому. Поэтому я показываю
русское слово или оборот, и предлагаю вспомнить английский эквивалент.
Понятие
|
Подсказка (навести указатель чтобы увидеть) |
lunch time
|
время обеда |
bed time |
|
|
Подсказка |
|
Подсказка не должна мешать тем, кто в ней
не нуждается. Да и вообще желательно обходиться без подсказок –
и находить слова в электронном, а ещё лучше в бумажном словаре,
читать про него, запоминать или даже заучивать.
При занятиях необходимо избегать буквализма. Не нужно переводить,
особенно пословно, как часто делают начинающие.
it’s about lunch time – можно дословно перевести как «сейчас почти
время ланча», но по-русски мы формулируем иначе, например: «дело
к обеду!».
Активизация – это формирование навыка говорить. Представьте себе
ситуацию, в которой может потребоваться это или иное правильное
выражение, и попытайтесь связать эту ситуацию с английским высказыванием.
Курс основан на многократном повторении стандартных фраз с небольшими
изменениями, это при систематических занятиях позволяет перевести
изучаемые и аналогичные им обороты в активную форму. – Чтобы обеспечить
его эффективность вы должны каждый раз представлять себе реальную
ситуацию, про которую говорите.
|
Заключение
Читателям хочу сказать, что первый выпуск отражает общую идею курса,
но специфика рассылки такова, что каждое рассматриваемое слово имеет свои
особенности, что будет отражаться и в материалах.
Занимающимся скажу, что точное мнение об эффективности материалов рассылки
именно для вас можно получить только после освоения пяти первых выпусков,
хотя общее впечатление даёт и первый. Желаю успеха!
дальше…
|
|